Технический раздел. Статьи.
Mazda Xedos 6: чистим бензобак
Рано или поздно, любому владельцу Xedos 6 придется столкнуться со снятием бензобака. Есть пара способов для этого. 1 – отогнать на сервис и нервно покуривая, не чувствуя температуры кофе, наблюдать, как кто-то курочит машину. 2 – снять самому. В этом случае необходим запас времени, желателен помощник, небольшой набор инструментов, яма или подъемник. Ну-с, все собрали, пивком запаслись - начнем.
Приступим. Итак, готовим инструменты:
Ключ баллонный (в случае если захочется снять колесо; на яме он не пригодится), домкрат, крестовая отвертка, плоскогубцы, головки на 8, 10 и 12, ключ с храповым механизмом и гибкий удлинитель. ВэДэшка (оно же WD-40 при необходимости).
Так же потребуется около литра: 646 растворителя (что бы промыть сетку и бак). При наличии помощника на эту процедуру потребуется времени в районе 3-х часов.
Поднимаем и очень надежно фиксируем автомобиль. Работу будем производить под задним сидением, и просто поднятия «задницы» - слишком мало, а точнее вообще недостаточно!
Вот схема того, что мы будем делать:
Раз:
Для начала снимаем заднее сидение, освобождая фиксаторы (2 шт), далее, поднимаем коврик, служащий шумоизоляцией. В центре под ним видим люк бензинового фильтра и соответственно снимаем его. Затем снимаем жгут с лючка и выталкиваем вниз его уплотнитель (это освободит нас от съема разъема с бензонасоса).
Два:
Для удобства снимаем заднее колесо слева (можно обойтись без этого, при достаточной высоте снизу.) Чистим от грязи воздушный и заливной патрубок, которые идут к бензобаку, с них снимаем пластиковые брызговики и затем снимаем сами патрубки (операция 3 по плану).
Три:
Залезаем под машину и, выкрутив три болта на 10, снимаем защиту бензобака от глушителя (1 по плану).
Четыре:
Вывинчиваем передние болты металлических лент, которые крепят бензобак (у меня они на 12) (операция 2 по плану). Болт со стороны водителя может быть закрыт пластиковым щитком, закрепленным двумя винтами и по незнанию его можно очень долго искать. Теперь бензобак опустится и повиснет на глушителе. Левый задний болт трогать не нужно.
Пять:
Предварительно снимаем хомут и перемещаем его на некоторое расстояние, снимаем воздушные шланги с бензобака (операция 4), далее, зажимаем часть шланга пассатижами и, прокручивая его одновременно, стягиваем.
Шесть:
Подаем бак назад и освобождаем топливную магистраль вместе с обраткой, ведущие к двигателю (операция 5 по плану).
Зачастую шланги, при довольно незначительном усилии, нормально снимаются. Но на случай форс-мажора настоятельно рекомендуется запастись кусочком топливопроводного шланга от инжекторного Тазика.
Вот он, наш бак…
Семь:
Открутив пять болтов, снимаем бензонасос, аккуратно его достаём и смотрим что из себя представляет наша сетка:
Восемь:
С помощью кисточки, растворителя и остальных подручно-подножных средств, промываем сетку и бак (или же заменяем сетку на Тазиковскую при наличии повреждений или же если отложения не поддаются очистке. Цена сетки - около 4 баксов). Так же, если есть острая необходимость, то меняем бензонасос на Bosch, от инжекторных Тазов - подходит идеально, но лучше при походе в магазин взять свой насос. Цена такого насоса около 50 баксов). Сливаем из бензобака с помощью имеющейся пробки внизу все, что мы намыли, продуваем воздухом бензобак или же вытираем внутри него тканью без ворсы.
Девять: Собирать бак следует в обратном порядке. Да, и не забудьте, что жгут проводов нужно вставить в салон прежде чем прикручивать бензобак.
Технический раздел. Статьи. || Перейти на главную
|